Советы опытных автовладельцев

Генератор змз 514

Генератор змз 514

Вскоре на ЗМЗ наладили конвейерную сборку дизелей и уже было собрались начать поставки на первичную комплектацию УАЗа и ГАЗа. Но серийное производство уперлось в резкое падение качества новых моторов. Старому производственному оборудованию завода просто не хватало возможностей для поддержания надлежащего качества металла и соблюдения точности обработки деталей. Снятие генератора змз 514.



Змз 514, ремонт, обслуживание

Змз 514, ремонт, обслуживание

К ресурсу заволжского дизеля возникали претензии на протяжении всей его истории. Начать с того, что при проектировании 514-го мотора руководство завода поставило конструкторам задачу максимально унифицировать его с только что запущенным в производство бензиновым ЗМЗ406. С мощностью, экономичностью и экологией все получилось на уровне мировых стандартов. Общее о змз 514 с мех ТНВД.

Подробнее


Крепление генератора на ЗМЗ 514 евро 3

Крепление генератора на ЗМЗ 514 евро 3

Конструкторы адаптировали мотор к имеющимся технологиям и условиям производства, одновременно устраняя собственные просчеты. Изменилась конструкция головки и блока, вследствие чего возросла их жесткость. Для лучшего уплотнения газового стыка вместо отечественной гибкой прокладки ГБЦ стали применять импортную многослойную металлическую. Доработку и изготовление поршней доверили немецкой фирме Mahle. Повышающие надежность и ресурс изменения также коснулись шатунов, цепей ГРМ и целого ряда мелких деталей. В итоге в ноябре 2005 года в цехе малых серий Заволжского моторного завода вновь началось производство дизелей под индексом ЗМЗ-5143, а с 2006-го эти моторы стали серийно ставить на UAZ Hunter. Как крепится чешский генератор Iskra (без вакуумного насоса) на УАЗ Hunter с заволжским дизельным двигателем.

Подробнее


УАЗ ХАНТЕР 514 ДИЗЕЛЬ установка вакуумного насоса

УАЗ ХАНТЕР 514 ДИЗЕЛЬ установка вакуумного насоса

Двигатель хороший, очистка топлива, масла и воздуха производилась как надо. Цилиндры и коленчатый вал практически в номинале, распредвалы тоже в пределах допуска. Вкладыши подшипников имеют небольшой износ, но требуют замены.

Подробнее

Как заглушить систему рециркуляции отработанных газов УАЗ Хантер.

Такие показатели здоровья дизеля, как мощность, тяга и способность заводиться в мороз, по субъективным ощущениям, тоже не ухудшились. Наиболее неприятным моментом стало постепенное падение давления масла, первые признаки которого появились после 75 тысяч. Впрочем, этот процесс развивался столь медленно, что до самого последнего момента я не считал его достаточным поводом, чтобы вскрывать мотор. Но раз уж жизнь подкинула другой повод, я все-таки вытащил двигатель из УАЗа, отвез его к другу-мотористу, нашел у него на верстаке место для блокнота и фотоаппарата, и мы начали разбирать агрегат, подробно фиксируя состояние деталей. Глушим СРОГ УАЗ Хантер своими руками.

Хитрый кронштейн ТНВД ЗМЗ-514

Если бы, конечно, был в состоянии писать и вел дневники. Итак, на 104-й тысяче пробега мне пришлось вынуть из своего УАЗа дизельный мотор, отслуживший верой и правдой более пяти лет. Повод был абсолютно нелепым: ни с того ни с сего вдруг отломился кусок головки блока. А раз уж пришлось ее снимать, то профессиональный интерес заставил меня разобрать агрегат целиком, чтобы оценить степень его износа. С одной стороны, сто тысяч – не возраст для турбодизеля, но с другой – приличный срок для любого отечественного мотора. И, как очень скоро стало ясно, полез я в двигатель совершенно не зря. Необычный кронштейн ТНВД на ЗМЗ-514 Евро 2 и проблемы с его снятием.

Замена турбины ЗМЗ 514

И не удивительно, что соотношение дизель/бензин, начинает постепенно увеличиваться в сторону дизеля. Более мощный, дешевый и надежный дизелёк привлекает водителей, заставляя в серьез задуматься над покупкой такой машины. Кроме того данный двигатель может быть установлен и на новые модели автомобиля , что делает его еще более востребованным на Украинском рынке. На установку ушло чуть больше часа, кому было интересно подписывайтесь, ставьте лайки, задавайте вопросы.

змз 514 поломка

Электрооборудование с учетом трофийно-экспедиционной жизни машины трудилось честно, и все его отказы были закономерны. Дважды перебирали генератор, один раз – стартер (из обоих было вытряхнуто по охапке слежавшегося торфа). Кстати, оба агрегата на данном двигателе – фирмы Bosch. Попытка замены немецкого стартера российским от бензинового ЗМЗ409 (стоящим дешевле переборки оригинального) окончилась неудачей.

Замена вакуумного насоса УАЗ Патриот ЗМЗ 514

Надо сказать, что ситуация с запчастями на заволжский дизель в Москве в последнее время радикально улучшилась. При должной настойчивости найти можно почти любую деталь. В крайнем случае, заказать ее с поставкой в течение недели.

Запуск дизеля ЗМЗ 514 на стенде

Надо сказать, что попавшийся мне мотор оказался откровенно удачным. На фоне пугающих историй о ранних сериях он вел себя почти идеально. За пять лет составляющие ее ролики разваливались у меня восемь раз то порознь, то вместе (один раз это привело к обрыву ремня топливного насоса прямо на ходу). Кроме того, по совершенно необъяснимой причине в среднем раз в год ломался на две части палец крепления генератора (видимо, изначально где-то была несоосность). Что же касается остальных деталей, то после 60 тысяч пришлось поменять уплотнительные кольца форсунок и все резинки клапанной крышки, а после 80 тысяч – компенсировать вытяжку цепей ГРМ регулировкой угла опережения впрыска. Двигатель был демонтирован, отмыт, разобран, заменены втулки...

По теме